Сложности работы перевозчиков.

Автотранспортная сфера перевозок в Росси в последние годы претерпела большие изменения. И зачастую все эти изменения носят неблагоприятный характер. На них стоит обратить свое внимание и логистам и экспедиторам. Давайте рассмотрим, с какими сложностями сталкиваются в своей работе перевозчики в результате всех этих изменений.

Во-первых, существует явная тенденция к уменьшению количества машин в парках перевозчиков. Так, за пять лет автопарк предприятий сократился на 20%. Параллельно с этим процессом идет другой, противоположный: растет количество частных перевозчиков или небольших юридических фирм , которые работают с двумя-тремя машинами и запорная арматура Самара. Все это возникло в результате того, что чем меньше предприятие, тем проще для него системы отчетности, налогообложения, их деятельность труднее проверить правоохранительным органам и так далее. Как следствие в эту сферу бизнеса идут работать лица, которые не обладают всеми знаниями рынка автоперевозок.

Во-вторых, идет процесс старения существующего автопарка компаний перевозчиков. Так, средний возраст грузовых автомобилей равен 10 годам. Большая часть перевозчиков не в состоянии производить обновление своих автопарков, так как расходы на эксплуатацию очень велики. Существует как альтернатива - лизинг. Но подобные лизинговые схемы не так уж привлекательны и высокорентабельны.

В-третьих, ухудшается процесс ремонта автопарка. Из-за сокращения количества машин ликвидируются и ремонтные базы. В результате машины ремонтируются где попало – на необорудованных для этого площадках, в рейсах, во дворах. Конечно, такой уровень проведения ремонтных работ существенно сказывается и на качестве производимого ремонта. А это уже влияет на качество услуг. Часто по причине поломки машины могут нарушаться сроки доставки грузов, да и сохранность груза часто бывает под вопросом.

И, наконец, в-четвертых, наше законодательство, касающееся перевозок, было создано в 70-е года прошлого века. В то время не было рыночных отношений. И как следствие в нем не прописаны все необходимые нюансы правовых отношений между грузовладельцами, перевозчиками и заказчиками.